В чем ценность поделок - Работа с дошкольниками
Дошкольный возраст — период активного развития творческих навыков и мышления ребенка. К шести годам он уже умеет многое: хорошо справляется с различными поделками, может использовать такие инструменты, как ножницы, линейки, карандаши. Дошкольники уверенно управляют работой всех пальцев, их движения скоординированы. Психологи и педагоги отмечают значительно более высокий уровень развития мелкой моторики у детей, которые с самого раннего возраста занимались разными видами творчества.
Аппликация как вид деятельности детей
МБУ Центр «Аистенок» Полозова Ирина Анатольевна инструктор по труду Аппликация — один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает у них техника вырезывания и наклеивания. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Все виды изобразительной деятельности детей, в том числе и аппликация, направлены на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности. Специфика аппликации дает детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую.
Очень часто встречаем в интернете жалобы на то, что в детском саду дали домашнее задание — сделать сложную поделку из природного или другого материала, что это ложится всё на плечи мамы или папы, а для ребёнка якобы не имеет никакого смысла. С таким подходом, когда родители выполняют задание без участия ребёнка, да, смысла нет никакого, ничего это для развития ребёнка не даст. С таким же успехом можно просто ничего не делать. Но не стоит винить в том воспитателей и программу детского сада.
Детское творчество является специфической деятельностью, свойственной именно ребенку, и считается его универсальной способностью. Творческая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребенка, развивает фантазию, изобретательность. В процессе этой деятельности развиваются образные представления, образное мышление, воображение.