Почему философы полагают что ставя вопрос свобода от

Интеллектуальная свобода как предпосылка свободы слова

Лев Балашов. Либерализм и его отношение к вопросу о легализации наркотиков

Философия свободы / Отв. ред.: Д. Э. Гаспарян. СПб.: Алетейя, 2011.

Интеллектуальная свобода представляет собой важнейшую предпосылку свободы слова. В этом качестве она выступает как, преимущественно, духовная или «внутренняя» свобода. То есть, это не совсем то человеческое устремление, о котором Т.

Вы точно человек?
Жан-Поль Сартр
Философия и свобода
Пилюля: философия противозачаточных средств
Настоящее значение философских афоризмов
Свобода воли

Человечество потеряло веру в возможность обустройства планеты, предполагающего устранение нищеты, голода, преступности. Цель - превратить нашу Землю в общечеловеческий дом, где каждому найдется достойное место под солнцем, где судьба каждого станет болью и заботой общества, - давно перешла в разряд утопий и фантазий. Неопределенность и альтернативность исторического развития человечества поставила его перед выбором, принудив оглядеться и задуматься над тем, что происходит в мире и с людьми. В этой ситуации проблемы мировоззренческой ориентации человека, осознание им своего места и роли в обществе, цели и смысла социальной и личной активности, ответственности за свои поступки и выбор форм и направлений своей деятельности становятся главным.

Философия свободы. Основные черты современного мировоззрения.
Вы точно человек?
Смысл жизни — Википедия
Свобода воли — Википедия
Brick of knowledge
Философия и свобода - профессор Сергей Сергеевич Глаголев - читать, скачать
Свобода воли - Н.О. Лосский - читать, скачать
Свобода и ответственность в современном мире - Рефераты - forsamp.ru
324 By using our site, you agree to our collection of information through the use of cookies. To learn more, view our Privacy Policy.
106 На правах рукописи.
370 Подготовили Сергей Машуков , Петр Торкановский. Религия есть опиум народа».
204 Вопрос о смысле жизни также может пониматься как субъективная оценка прожитой жизни и соответствия достигнутых результатов первоначальным намерениям, как понимание человеком содержания и направленности своей жизни, своего места в мире, как проблема воздействия человека на окружающую действительность и постановки человеком целей, выходящих за рамки его жизни.

С крахом идеи о возможности личной свободы в философии Гегеля, подчинившего волю человека воле Всемирного Духа, а также Шеллинга спасавшей ее на пути отрицания Бога как Верховной Личности, философское осмысление человека зашло в тупик. Распространяя на идеальный мир законы материального, свобода человека оказывалась в тисках: если человек материален, то он — лишь игрушка в руках слепых сил природы, а если духовен, то раб идеальной необходимости, включающей в себя законы логики, нравственные ценности и смысл бытия. Тем же, кто не хотел мириться с этим оставалось искать основания своей свободы внутри самого человеческого сознания волюнтаризм , причем исключая разумные основания человеческого поведения иррационализм. Этим подходом и характеризуется эпоха Постмодерна, к рассмотрению которой мы сейчас и приступим.

Похожие статьи