Натюрморт с построением поэтапно - Ознакомление старших дошкольников с живописью
Автор: Дорофеева Ольга Сергеевна Статья представляет собой аттестационную работу на высшую квалификационную категорию. В ней представлен опыт работы по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством, с жанрами изобразительного искусства пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический жанр по средствам дидактической игры.
Методика знакомства детей старшего дошкольного возраста с натюрмортом
Особое место в художественно-эстетическом развитии ребенка занимает формирование эстетического восприятия окружающего, приобщение к миру искусства, развитие интереса к произведениям искусства. Приобщение к искусству подразумевает развитие эмоциональной отзывчивости, эмоционального прочувствования произведений художественной культуры — литературных произведений, музыки, изобразительного искусства. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет требования к структуре образовательных программ, которые должны включать область художественно-эстетического развития ребенка. Данная область предусматривает формирование у ребенка дошкольного возраста элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства, приобщение детей к народному и профессиональному искусству словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства являются одними из основных целей дошкольного образования в области художественно-эстетического развития [1, с.
Искусство живописи позволяет всесторонне воздействовать на развитие личности ребенка-дошкольника. В процессе ознакомления с живописью у детей происходит активизация познавательного интереса к различным видам человеческой деятельности, к ценностям, которые создает народ, к художественному творчеству. У детей происходит обогащение духовного опыта, воспитывается любовь к Родине, формируется нравственное сознание. Общение с живописью формирует у ребенка не только эстетический и художественный вкус, но и способность давать правильную оценку различным явлениям жизни общества, нравственному поведению человека, общественным событиям и выработать ценностную ориентацию в жизни. Педагогам дошкольных учреждений необходимо помнить, что изобразительная деятельность детей, связанная с живописью, всегда должна быть насыщенной радостным устремлением, творческим воображением, инициативой.
Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств. Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения». Опубликовано на сайте 25 января